www.travelglossary.ru
Издательство профессиональной туристской литературы «Невский Фонд»

НОВОСТИ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА

=== Версия документа для печати ===

06 декабря 2016 г.

Знаменитый паром на Балтике обретает итальянское лицо и средиземноморский дух

Знаменитый паром на Балтике обретает итальянское лицо и средиземноморский дух

St. Peter Line сливается с Moby и остается на Балтике

  В последнее время много было разговоров, что столь замечательный и успешный было проект паромных круизов по Балтике, соединяющий Петербург, Хельсинки, Стокгольм и Таллин, «сдувается». Паром «Принцесса Мария», ходивший до Хельсинки, паромным оператором St. Peter Line, дескать, уже продан, скоро подобная участь постигнет и оставшийся «Принцесса Анастасия». А ведь за 2016 год перевезено 550 тысяч пассажиров, среди которых, помимо россиян, многие путешественники из стран не только Европы, но и Америки, Азии, Австралии. Оператор приносил существенные доходы в российский бюджет по линии туризма. И вот объявлено о создании нового проекта.

  Российский паромный оператор St.Peter Line совместно с крупнейшим итальянским паромным оператором Moby S.p.A создают совместное предприятие Moby SPL для обслуживания паромного сообщения в Балтийском море. По словам Гендиректора St.Peter Line Сергея Котенёва, создается принципиально новый круизный продукт. Оцениваемая сумма капвложений – 500 млн евро, как собственных, так и привлеченных средств.

  Представляли проект, кроме С. Котенёва, в присутствии Генконсула Италии в Петербурге Леонардо Бенчини, также Гендиректор MOBY S.p.A. Акилле Онорато, который подчеркнул, что подобного проекта нет нигде в мире, а также его брат вице-президент MOBY S.p.A. Алессандро Онорато. На пароме Princess Anastasia будет создан «островок Италии в Балтийском море».

  Туристам предложат итальянскую кухню, возможность для прогулок по итальянским магазинам на борту парома, представляющим самую разнообразную итальянскую продукцию: от продуктов питания до товаров моды, а также есть возможности и для детского безмятежного отдыха. И даже будут экспозиции, представляющие изобразительное искусство разных итальянских музеев.

   Алессандро Онорато поведал, что у них это семейное предприятие его отца. Ныне у компании в собственности более 70 судов. «И сегодня в Петербурге это только начало. Мы здесь, чтобы строить, инвестировать. Создадим вместе с петербуржцами компанию, которая станет самой крупной на Балтике вообще». Инвестиции в переоборудование парома «Принцесса Анастасия» оцениваются в 5 млн евро. Паром подвергнется реконструкции, а завершатся работы к 2 апреля 2017 года, когда обновленный паром отправится в первый круиз.

Путешественникам будут предложены пятничные круизы в Хельсинки, а также круизы по четырем столицам, для иностранцев же будет возможность провести ночь на пароме во время стоянки в Петербурге, без оформления виз. С. Котенёв пояснил, что 2017 год станет переходным для компании, и за этот год будет перевезено пока около 300 тыс. пассажиров.

  Он также пояснил происходящее с паромом Рrincess Maria. Паром не продан, а лишь сдан в аренду на шесть лет для работы в Средиземном море, на линии Ницца-Бастия. Под титулом Moby Lines он теперь обслуживает круизные линии между Италией и Францией. Сегодня стоит в Генуе. Причины такого решения — поиск наиболее выгодных направлений. Дело в том, что в нынешнем году спрос у российских туристов на этот паром, ходивший по линии Петербург-Хельсинки, из-за кризиса, санкций, изменившегося соотношения валют, ощутимо упал, хотя у иностранных туристов растет. Но растет не столь привлекательно, чтобы держать паром сегодня на Балтике.

  Вместе с С. Котенёвым итальянские гости ответили на вопросы и вашего корреспондента. — Десятки круизных и паромных судов СССР в результате перестроечных событий страна утратила вообще. Они оказались за границей, но никто не знает где. Не достались ли каким-то образом вашей компании с 70 судами и какие-то советские суда? Вице-президент MOBY S.p.A. Алессандро Онорато на это уверенно ответил: — Никаких советских судов у нас не оказалось точно…

  Но сегодня я лично отмечу, что Петербург — это сердце Балтийского моря, да и сердце всей Северной Европы, и мы ныне вместе с Сергеем Котенёвым очень рассчитываем на сотрудничество и на расширение наших возможностей.

- Вы давали понять, что у вас планы здесь и более обширные: хотите строить, инвестировать в разные проекты. В России давно стоит вопрос о строительстве собственных круизных и паромных судов. Нет ли намерений на этом направлении? - Да, мы обдумываем разные проекты, хотим заниматься не только этим паромом. В том числе в перспективе — и строительство судов, и торговля.

— Есть ли сегодня у компании планы круизов далее, чем имеются сегодня, в Германию, Данию, Норвегию? С.Котенёв: — На наших судах это невозможно реализовать, так как для дальних круизов требуются суда другого типа, не паромные, а круизные, более комфортабельные, где, прежде всего, каюты должны быть более приспособлены для многодневных ночевок. Но у нас уже имеются с недавних пор совместные круизы с иностранными компаниями, подразумевающие пересадки на их суда с дальнейшим посещением туристами других стран Северной Европы, норвежских фьордов. Для справки. St. Peter Line основана в 2010 году.

  Флот компании состоит из двух пассажирских паромов – Princess Anastasia и Princess Maria. Операционный офис St.Peter Line расположен в Санкт-Петербурге, а головная компания зарегистрирована на Кипре. Оба парома ходят по Балтике под мальтийским флагом между Петербургом, Таллином, Стокгольмом и Хельсинки.

  А тут, кстати, новость дня: 2 декабря 2016 года на атолле Нуну (Мальдивы) состоялся Гранд-финал самой престижной мировой награды в области туриндустрии World Travel Awards. Санкт-Петербург, ставший в сентябре 2016 г. региональным лауреатом премии в номинации Europe’s Leading Destination и вышедший в мировой финал, получил звание World’s Leading Cultural City Destination 2016 - «Ведущая в мире дестинация городского культурного туризма 2016».

Наряду с Северной столицей России за титул культурно-туристской столицы мира в этом году боролись такие признанные фавориты международного туризма, как Нью-Йорк, Париж, Рио-де-Жанейро, Рим, Сидней, Венеция и Пекин.

Президент World Travel Awards — Грэм Кук, комментируя полученную городом награду. отметил: «Санкт-Петербург по праву признан лидирующим культурным туристическим направлением в мире в 2016 году. Все большее число туристов приезжают в этот город с культурно-познавательными целями. Город активно продвигается на мировой арене».

  По словам председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Андрея Мушкарева, «город сейчас находится на пике своей популярности в мире за всю историю и заслуженно становится лауреатом самых престижных мировых наград в области туризма. В Северной толице проходят масштабные событийные и деловые мероприятия. Все это результат плодотворной работы властей города по продвижению Санкт-Петербурга как мировой туристской дестинации».

Павел Яблонский

Санкт-Петербург

т. 8-9216485833

Copyright: © Издательство «Невский Фонд», 2017