Об издательстве «Невский Фонд»
Издательство профессиональной литературы по туризму «Невский Фонд»
Навигация в новостях

Показать последние 10 новостей

Новости за год-месяц



Новости за год


Поиск в новостях:

26 июня 2015 г. Версия для печати

Фото театр ВИДОПЛЯС

А что это вы тут делаете?

ФОТО-ТЕАТР «ВИДОПЛЯС»

в Музее нонконформистского искусства (малый зал)

Арт-центра  «Пушкинская-10»

Фотовыставка  журналиста Павла  Яблонского

Провокационно-игривое нонконформистское название фотовыставки Павла Яблонского приглашает, по крайней мере, разобраться: это вопрос к пришедшим на выставку, которые, может быть, не туда забрели, или  же речь о персонажах представленной экспозиции. Тут можно увидеть сюжеты по Петербургу, России, зарубежью.

А предстоит в Музее — не чего-нибудь, а нонконформизма — встретиться с авторским Фото-театром «Видопляс», который придумал и даже заявил как направление в фотоискусстве Павел Яблонский. И, как показывают его исследования, такого действительно ни в России, ни за рубежом нет. Здесь персонажи – люди и не только -  вступают между собой в диалоги, бросают реплики, порой побуждая вступить в разговор и зрителя. Всё это  представлено в виде написанных автором выставки к каждой фотографии кратких текстов, микро-пьес. Поэтому текст к фотографии имеет особое значение, работает на образ, делает его порой весьма многомерным.

Это - Фото-театр с элементами юмора, сатиры, гротеска. Здесь если юмор, то тонкий, добрый, интеллигентный, даже философичный. Скорее можно говорить не о смешном, а об игре образов и смыслов. Автор ведёт речь и о наших заблуждениях, мифах. Причем сам обычно ничего не декларирует, а лишь предлагает обратить внимание, поразмышлять.

Яблонский — художник с острым видением мира, подмечающий то, мимо чего многие проходят порой каждый день, не замечая. Многие работы, представленные в экспозиции, побуждают возвращаться к ним ещё и ещё и постигать новые и новые смыслы. Автор чувствует, воспринимает мир нашего города, страны широко, сразу во многих аспектах. Он и мир других стран видит своим особым взглядом. Как его взгляд заставляет порой по-новому осмысливать явления нашей жизни, не всегда встретишь и в наших СМИ, поэтому экспозиция Фото-театра «Видопляс» предстаёт и своего рода боевой стенгазетой. Выставки Яблонского - просто и социально необходимые акции.

Например,  именно Павлу Яблонскому некоторыми своими остросюжетными фотографиями даже удалось «пробить» городские власти по главной ёлке на Дворцовой площади Санкт-Петербурга. Это публично констатировал вице-губернатор В.Кичеджи. Чтобы, как во всех европейских столицах, тем более в городе с именем Святого Апостола, да рядом с колонной с ангелом и крестом, в образе Вифлеемской путеводной звезды на вершине новогодне-рождественской ёлки сообщалась благая весть о рождении Спасителя, а не выражался чисто коммунальный взгляд на оформление города. Так, в последние годы на вершине водружалось нечто похожее на знаменитую «сосулю», а еще прежде – герб города, где коммерческая символика.

А мы ведь хотим быть для туристов городом не только «белых ночей», но и «белых дней», как провозгласили власти туристскую концепцию зимнего Санкт-Петербурга. Или вот, в какой-то мере и благодаря его фотографиям и текстам в газетах удалось побудить город поставить человека важнее автомобиля, начав с разгребания от  «бензотелег»  М.Конюшенной — первой «пешеходной» улицы, утратившей было этот смысл. Некоторые же работы Павла, хоть он всё это относит к жанровой фотографии, вполне можно определить даже и как художественную фотографию. Все ситуации подсмотрены и выхвачены фотообъективом автора из реальной жизни. Причем он не прибегает ни к приёмам постановки кадра, ни к фотомонтажу, ни к фотошопу.

Первая персональная выставка Павла Яблонского прошла в 2011 г. в галерее «Форум», под патронатом газеты «Аргументы недели». Затем - в галерее «Гостинка-арт»  - совместная с известной группой художников-карикатуристов «Нюанс» В.Богорада, В.Шилова, Л.Мельника. Потом - в «Чаплин-клубе». И вот в сентябре 2014 г. была принята на месяц в «Лофт Проект ЭТАЖИ», где вскоре администрация попросила продлить её, ввиду, как там выразились, «ажиотажа, который редко у нас бывает», и она прожила в «Лофте» аж 3,5 месяца. В конце того же года прошла выставка в Музее А.Ахматовой.

Павел Яблонский — не человек, посвятивший жизнь  профессии фотографа, а пишущий журналист (журналы «Город 812», «Новая Польша», газеты «Аргументы недели», «Россия», «МК в Питере», «Смена» и др.),  и  лишь недавно увлёкся жанровой фотографией. По образованию  -  театральный режиссер, а ещё — и автор публиковавшихся в своё время сатирических миниатюр, в том числе в «Крокодиле», которые также исполнялись на сцене, на ТВ.

А вообще с ним произошла замечательная история, которая повлияла на дальнейший ход его жизни. Он оказался принят Аркадием Райкиным, который искал тогда новых авторов. Великий артист взял все предложенные Павлом миниатюры в работу над новым спектаклем. Павел встречался с Райкиным у него дома в Москве, уже пошло разминание текстов артистом вместе с автором. Потом он уехал в Америку на гастроли, и сказал, что по возвращении  продолжим работу. Но по возвращении слёг в больницу, и уже не вышел. Смерть кумира в такой момент особенно потрясла Павла. Но вскоре он решил создать свой театр миниатюр «Лаборатория диалектических игр». Подобрал артистов. Однако перипетии с помещениями, деньгами развалили затею. Это был тот самый перестроечный период, когда много у кого что-то возникало и исчезало. 

Он ушел в журналистику. Начал с независимой прессы Ленинграда. Потом стал сотрудничать с рядом изданий Польши, Чехии, Словакии, Венгрии, благодаря тому, что оказался приглашенным в начале 90-х в Чехословакию на Международную конференцию независимых журналистов, благодаря поддержке руководства комиссии по СМИ Ленсовета В. Арро, Ю. Вдовина, В. Монахова. Публиковал в России интервью, например, со знаменитыми поляками – президентом Л. Валенсой, Л. Бальцеровичем, А. Вайдой, К. Занусси, Д. Ольбрыхским, К. Пендерецким, с премьерами Чехии – М. Земаном, Словакии – В. Мечиаром, Я. Чарногурским... 

Помогал встрече Народного фронта Ленинграда с делегацией во время визита в наш город первого демократического правительства Польши во главе с Т. Мазовецким. И вот, собрав все свои умения да старания,  Павлу Яблонскому пришло в голову представить новое направление в жанровой фотографии — Фото-театр, назвав его «Видопляс».

Ну, а если кто-то узрит в экспозиции то, что его покоробит, то пусть вспомнит название райкинского спектакля «Это не о вас», а также его знаменитое: «Не поймите меня правильно». И тогда станет восприниматься легче. Кредо же автора выставки – за Человека, за Россию. Переживанием за них и наполнено творчество Павла Яблонского.

Данная выставка проходит при поддержке «Чаплин-холла».

 

Контакты с Павлом Яблонским:

voropa@bk.ru,

тел. +7-9216485833